Учебный план для 1- 4 классов (БГ)

Режим работы
МОАУ Башкирская гимназия-интернат
им. М. С. Буракаевой с. Исянгулово
1. Количество класс - комплектов по уровням:
-1 уровень: 4 класс - комплекта (1,2,3,4 классы)
2. Режим.
В 2022 – 2023 учебном году в гимназии-интернате устанавливается 5дневная учебная неделя для 1-11 классов.
(СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28).
3. Сменность.
1 смена – все классы
4. Форма обучения.
- обучение в гимназии-интернате;
- дистанционное обучение (по Приказу МО Республики Башкортостан).
4. Начало учебных занятий.
Учебные занятия в гимназии-интернате начинаются с 8.30 до 14.30
часов. При дистанционном обучении – с 10.15 до 14.55.
5. Продолжительность уроков:
Продолжительность уроков для 2, 3, 4, 5 –11 классов – 40 минут
(СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28).
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных
требований:
(СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и здоровья детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28).
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –

декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40
минут каждый);
- в середине учебного дня организуется динамическая
пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
6. Учебный календарь на 2022 – 2023 учебный год.
Учебный год делится на первый уровень: в 1-4 классах на четверти:
Четверть

Дата

Продолжительность
(количество учебных
недель)

I четверть
II четверть

Начало
четверти
01.09.22
07.11.22

Окончание
четверти
28.10.22
29.12.22

III четверть

11.01.23

24.03.23

IV четверть

03.04.23

25.05.23

8 недель и 2 дня/42 дня
7 недель и 4 дня/39
дней
10 недель и 3 дня/53
дней
(1 класс- 9 недель и 3
дня/48 дней)
7 недель и 4 дня/39
дней

7. Расписание звонков с переменами
1 класс ( I четверть)
№

Начало

Окончание

Перемена

1 урок

08.30

09.05

10 мин

2 урок

09.15

09.50

Динамическая пауза
3 урок

10.30

40 мин
11.05

1 класс (II четверть)
№

Начало

Окончание

Перемена

1 урок

08.30

09.05

10 мин

2 урок

09.15

09.50

Динамическая пауза

40 мин

3 урок

10.30

11.05

4 урок

11.15

11.50

10 мин

1 класс (II полугодие)
№

Начало

Окончание

Перемена

1 урок

08.30

09.10

10мин

2 уроку

09.20

10.00
Динамическая пауза 40мин

3 урок

10.40-11.20

4 урок

11.30-12.10

10мин

Расписание звонков с переменами для 2, 3, 4 классов
Начало

Окончание

Перемена

1 урок

08.30

09.10

10 мин

2 урок

09.20

10.00

10 мин

3 урок

10.10

10.50

10 мин

4 урок

11.00

11.40

20 мин

5 урок

12.00

12.40

20 мин

11. Каникулы:
Осенние – 9 дней, с 29 октября по 06 ноября 2022 г.
Зимние – 12 дней, с 31 декабря 2022 г. по 10 января 2023 г.
Весенние – 9 дней, с 25 марта по 02 апреля 2023 г.
Для обучающихся 1 класса дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти с 11.02 по 19.02.2023 г. – 9 дней
Пояснительная записка.
Учебный план МОАУ Башкирская гимназия-интернат им. М. С.
Буракаевой с. Исянгулово (далее гимназия-интернат) на 2022– 2023
учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
Документы федерального уровня:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об
утверждении
Правил
разработки,
утверждения
федеральных
государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 15 мая 2021 года № 286.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
6. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
20 мая 2020 года № 254 о федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
8. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Документы регионального уровня:
9. Конституция Республики Башкортостан.
10.Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан».
11. Концепция развития национального образования в Республике
Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.
12. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики
Башкортостан» № 216-З от 15 февраля 1999 года.
13. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях".
14. Письмо Министерства образования и науки Республики
Башкортостан № 04- 05/ 335 от 01.04.2020 г. «Рекомендации по
регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного
процесса в условиях дистанционного обучения».
15. Решение заседания коллегии Министерства образования и науки
Республики Башкортостан «Об организации изучения предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык и
родная литература») при проведении обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования.

Документы школьного уровня:
16. Устав МОАУ Башкирская гимназия-интернат им. М. С. Буракаевой
с. Исянгулово
17. Основная образовательная программа начального общего образования
МОАУ Башкирская гимназия-интернат им. М. С. Буракаевой с. Исянгулово.
18. Примерные программы по учебным предметам.
19. Локальные акты МОАУ Башкирская гимназия-интернат им. М. С.
Буракаевой с. Исянгулово.
20. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
МОАУ Башкирская гимназия- интернат им. М. С. Буракаевой с.Исянгулово.
Общая характеристика учебного плана
Учебный план МОАУ Башкирская гимназия-интернат им. М. С.
Буракаевой с. Исянгулово (далее гимназия-интернат) на 2022-2023 учебный
год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательной деятельности, установленных СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28, и предусматривает:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1 – 4 классов;
Обязательная недельная нагрузка
обучающихся гимназии-интернат
соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.3648-20 и составляет по
классам:
Классы
Недельная нагрузка

1
кл
21ч.

2
кл
23ч.

3
кл
23ч.

4
кл
23ч.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи,
стоящие перед гимназией-интернатом, и создают возможности для развития
способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических
особенностей детей. Учебный план определяет максимальный объем
учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на
освоение федерального и национально-регионального компонентов
государственного образовательного стандарта по классам и образовательным
областям. При составлении учебного плана учтены результаты изучения
образовательного спроса учащихся и родителей (законных представителей), а
также основные принципы обновления содержания образования.

При распределении части, формируемой участниками образовательных
отношений, учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и
их родителей (законных представителей).
Структура учебного плана.
Структура учебного плана начального общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, включая направления внеурочной деятельности.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных учебных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, и учебное
время, проводимое на изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
гимназии-интерната, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной
недельной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков;
для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;
Расписание уроков составляется отдельно для обязательной части,
части, формируемой участниками образовательных отношений и внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность планируются на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Между началом внеурочной деятельности
и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45
минут.
Обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе в первую
смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –
декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40
минут каждый);
при дистанционном обучении продолжительность урока 30 минут;

организуется динамическая пауза в середине учебного дня
продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Дополнительные требования при проведении учебного предмета
«Физическая культура»:
Согласно письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письму Министерства спорта и
туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 при
организации, планировании и проведении школьных уроков физической
культуры и внешкольной спортивной работы используются спортивная
площадка, спортивный зал в гимназии-интернате.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы,
указанные в федеральном компоненте учебного плана.
Образовательная
организация для использования при реализации
образовательных программ выбирает:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
мая 2020 года № 254 о федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными
изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную
часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета
на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного
плана основных общеобразовательных программ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
на уровень начального общего образования
Количество часов в год
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык
165
170
170
170
Русский язык и
литературное чтение
Литературное чтение
99
102
102
102
Родной язык
66
68
68
34
Родной язык и
литературное чтение на Литературное чтение на
33
34
34
34
родном языке
родном языке
0
68
68
68
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и
132
136
136
136
информатика
Математика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
66
68
68
68
("окружающий мир")
Основы православной
0
культуры
Основы иудейской
0
культуры
Основы религиозных Основы буддийской
0
культуры
культур и светской
этики
Основы исламской
34
культуры
Основы религиозных
0
культур народов России
Основы светской этики
0
Изобразительное искусство 16,5
17
17
17
Искусство
Музыка
16,5
17
17
17
33
34
34
34
Технология
Технология

0
67,5
67,5
135

Физическая культура

Предметные области

Учебные предметы

Физическая культура
Количество часов в неделю:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Количество часов с часть формируемой в
неделю:
ВСЕГО

год
675
405
236
135
204
540
270
0
0
0
34
0

66

68

68

68

270

693

782

782

782

3039

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
Курсы внеурочной деятельности по видам
деятельности

3039

ИЗО

17

17

17

17

68

Музыка

17

17

17

17

68

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
на уровень начального общего образования
Предметные области

Количество часов в
неделю

Учебные предметы

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык
5
5
5
5
20
Русский язык и
литературное чтение
Литературное чтение
3
3
3
3
12
Родной язык
2
2
2
1
7
Родной язык и
литературное чтение на Литературное чтение на
1
1
1
1
4
родном языке
родном языке
2
2
2
6
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и
4
4
4
4
16
информатика
Математика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
("окружающий мир")
Основы православной
0
культуры
Основы иудейской
0
культуры
Основы религиозных Основы буддийской
0
культуры
культур и светской
этики
Основы исламской
1
1
культуры
Основы религиозных
0
культур народов России
Основы светской этики
0
Изобразительное искусство
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Искусство
Музыка
0,5
0,5
0,5
0,5
2
1
1
1
1
4
Технология
Технология
Физическая культура

Физическая культура
Количество часов в неделю:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Количество часов с часть формируемой в
неделю:
ВСЕГО

2

2

2

2

8

21

23

23

23

90

0

0

0

0

0

21

23

23

23

90

21

23

23

23

90

ИЗО

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
Курсы внеурочной деятельности по видам
деятельности

На основании Положения МОАУ Башкирская гимназия-интернат
им. М. С. Буракаевой с. Исянгулово о языках образования обучение в
начальных классах ведется на башкирском - русском языках.
Учебный план гимназии-интерната для 1 – 4 классов ориентирован на 4летний нормативный
срок
освоения образовательных программ
начального общего образования.
Продолжительность учебного года на первом уровне общего образования
составляет 34 недель, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом
классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти (февраля 2023 г.)
Обучение во 1-2 классах осуществляется по УМК «Школа России».
Учебный план для 1 – 4 классов составлен в соответствии с ФГОС НОО.
ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и
обязательные предметные области.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами:
«Русский язык» – 5 часа в неделю в 1- 4 классах; «Литературное чтение »
по 3 часа в неделю в 1- 4 классах.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке » представлена предметами:
«Родной язык» – 2 часа в неделю в 1, 2, 3 классах, 1 час в неделю в 4 классе,
«Литературное чтение на родном языке » – по 1 часу в неделю в 1,2,3,4
классах.
Предметная область "Иностранный язык" представлена предметом
«Иностранный язык» по 2 часа в неделю в 2 – 4 классах изучается
«Английский язык».
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика» – по 4 часа в неделю в 1- 4 классах.
Предметная область «Обществознание и естествознание («окружающий
мир») представлена предметом «Окружающий мир» – по 2 часа в 1, 2,3,
4-х классах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозной культуры » изучается в 4
классе 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка» по 0,5 часу в 1- 4 классах и «Изобразительное искусство» –
по 0,5 часу в неделю в 1- 4 классах.

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»
- по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом «Физическая культура» – по 2 часа в 1- 4 классах.
В предметной области «Искусство» учебный предмет «Музыка» по 0,5
часу в 2,3,4 классах и «Изобразительное искусство» по 0,5 часу в неделю в
2,3,4 классах изучается за счет внеурочной деятельности.
В предметной области «Физическая культура» учебный предмет
«Физическая культура» по 0,5 часу в неделю в 2-4-х классах изучается за
счет внеурочной деятельности.
Итого в 1 классе по ФГОС НОО недельная нагрузка составляет 21 час при
предельно допустимой нагрузке 21 час; во 2 – 4 классах недельная нагрузка
составляет 23 часов при допустимой нагрузке 23 часов.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации
содержания предметных областей приведены в таблице:
№ Предметные
области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и Формирование первоначальных представлений о
литературное
русском языке как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных
чтение
национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.

2

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке

Формирование
первоначальных
представлений
о
единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
Развитие
диалогической
и
монологической устной и письменной речи на родном
языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке.

3

Иностранный
язык

Формирование
дружелюбного
отношения
и
толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной
форме
с
носителями
иностранного
языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на

4

5

6

7

иностранном языке.
Математика
и Развитие математической речи, логического и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных
представлений
о
компьютерной
грамотности
Обществознание
Формирование уважительного отношения к семье,
и естествознание населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
(Окружающий
природе нашей страны, ее современной жизни.
мир)
Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме
Основы
Воспитание способности к духовному развитию,
религиозных
нравственному самосовершенствованию. Формирование
культур и
первоначальных представлений о светской этике, об
светской этики
отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению
в творческих работах своего отношения к окружающему
миру

8

Технология

9

Физическая
культура

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности
для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении
других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.

Введение курса ОРКСЭ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089» и Письма Минобрнауки
России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей:

«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России» в учебный план 4 класса включён
курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1
час в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является
формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет
является светским. Преподавание курса ОРКСЭ ведется с использованием
учебников, входящих в Федеральный перечень на 2022 – 2023 учебный год.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями
(законными представителями) учащихся. Большинством голосов определен,
что в 4 классе будет изучаться модуль «Основы исламской культуры». Выбор
зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными
заявлениями родителей (законных
представителей)(протокол № 4 от
19.04.2021 г.)
Учебные предметы
№
Наименование модуля
Количество
учащихся
1
Основы мировых религиозных культур
0
2
Основы светской этики
0
3
Основы православия
0
4
Основы исламской культуры
23
5
Основы буддийской культуры
0
6
Основы иудейской культуры
0
Система промежуточной аттестации учащихся гимназии-интернат.
Промежуточная аттестация с целью оценки качества усвоения учащимися
всего объема содержания учебного предмета проводится согласно графику.
1.Промежуточная аттестация учащихся 1 – 4 классов проводится по учебным
четвертям.
2. Главным объектом промежуточной аттестации являются:
-предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (ФГОС НОО);
-метапредметные
результаты,
предполагающие
оценку
развития
универсальных
учебных
действий
учащихся
(регулятивных,
коммуникативных, познавательных);
-оценка личностных результатов (самоопределения, морально-этической
ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.
3. Видами промежуточной аттестации учащихся 1 – 4 классов являются:

-вводный контроль (проводится диагностика готовности первоклассников к
обучению в школе; во 2 – 4 классах – контрольные работы по русскому языку
и математике, диагностика УУД);
-текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по
предметам: русский язык, литературное чтение, родной язык и литературное
чтение на родном языке, английский язык, математика, по окружающий миру
в виде теста; контрольная работа по русскому языку, английскому языку,
математике проводится в конце четверти , учебного года);
-итоговый контроль
(итоговая комплексная работа проводится на
межпредметной основе и включает в себя систему разноуровневых
заданий по предметам: литературное чтение, русский язык, математика,
окружающий мир – диагностика УУД).
4.Учащимся первых классов отметки не выставляются. Успешность освоения
программ характеризуется качественной оценкой.
5. Учащимся четвертых классов по учебному курсу «Основы религиозных
культур и светской этики» отметки не выставляются. Успешность освоения
программы характеризуется качественной оценкой.
6. Во 2 – 4 классах в конце каждой четверти и в конце года каждому
предмету, за исключением учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики», выставляются отметки.
7. В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в
санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном
заведении при лечебном учреждении.
8. Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы)
осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в
четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной
аттестации.
9. Классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей
предметы и форму промежуточной аттестации, сроки.
10. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному
предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
Форма промежуточной аттестации для 1-4 классов
Класс Предмет

Форма промежуточной аттестации

Русский
язык,
литературное чтение,
класс
математика,
окружающий мир
Литературное чтение.
Литературное чтение
на родном языке.
2 кл
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык

Входная комплексная работа.
Итоговая комплексная работа.

1

Техника чтения.
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Диктант с грамматическим заданием

3кл

4 кл

Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа, контроль аудирования
Контрольная работа
Тестовая работа, проектная работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа, контроль аудирования
Контрольная работа
Тестовая работа, проектная работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа, контроль аудирования
Контрольная работа
Тестовая работа, проектная работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».