Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 2024.pdf
Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" в образовательных организациях.PDF
Методические рекомендации по реализации профминимума.pdf
Отчет о готовности к реализации Единой модели профориентации.pdf
1. Путь обучающегося 6-11 класса.pdf
2.Путь_регистрации_«ученика_ЕМП»_и «ученика_«Билета_в_будущее».pdf
3.График_открытия_основных_профориентационных_онлайн_диагностик.pdf
4. Список доступных активностей.pdf
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
- основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
- Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или - уроков «Шоу профессий»);
-диагностика и групповое консультирование по итогам пфориентационных диагностик;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации района);
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- Конкурсы профессионального мастерства;
- Профильные классы.
Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2024/2025 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:
– «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента;
– «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года;
– «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий;
– «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности;
– «Дополнительное образование» предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер;
– «Профессиональное обучение» – выбор и обучение школьников по программам профобучения.