1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Образовательная организация: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Башкирская гимназия-интернат имени Буракаевой Марьям Сабирьяновны с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан в дальнейшем именуемая «Образовательная организация», создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан № 312 от 30 декабря 2005 г. «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан» передано в муниципальную собственность с целью предоставления образовательных услуг населению. Тип образовательной организации: автономное общеобразовательное учреждение. 1.2. Образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией. 1.3. Наименование Образовательной организации: полное наименование: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Башкирская гимназия-интернат имени Буракаевой Марьям Сабирьяновны с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан; тулы атамаһы: Башҡортостан Республикаһы Ейәнсура районы муниципаль районы Иҫәнғол ауылы Мәрйәм Сабирйән ҡыҙы Бураҡаева исемендәге Башҡорт гимназия-интернаты муниципаль дөйөм белем биреү автоном учрежденияһы; сокращенное наименование: МОАУ Башкирская гимназия-интернат им. М. С. Буракаевой с.Исянгулово; ҡыҫҡартылған атамаһы: Иҫәнғол ауылы М. С. Бураҡаева исемендәге Башҡорт гимназия-интернаты МДББАУ-hы. 1.4. Местонахождение Образовательной организации: Юридический адрес Учреждения: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Магистральная, 1. Фактический адрес Учреждения: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Магистральная, 1. 1.5. Учредителем Образовательной организации является Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем «Учредитель». 2 Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, является Учредитель. 1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. 1.7. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательной организации несет собственник имущества, закрепленного за Образовательной организацией. 1.8. Образовательная организация может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. 1.9. Общеобразовательная организация вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.10. Образовательная организация может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются Образовательной организацией и действуют на основании доверенности. 1.11. Образовательная организация имеет интернат для проживания воспитанников, который является структурным подразделением образовательной организации. 1.12. Создание и функционирование интерната осуществляется в соответствии с утвержденным в Образовательной организации Положением, разработанным в соответствии с действующим законодательством и санитарно-эпидемиологическими требованиями. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Основными целями Образовательной организации являются: -Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования. -Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. -Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 2.2. В образовательной организации осуществляется присмотр и уход за воспитанниками интерната. 2.3. Основными задачами Образовательной организации являются: -Реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. -Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Образовательной организации. -Реализация предоставления дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам. -Формирование духовно-нравственной личности учащихся (воспитанников). -Формирование общей культуры личности учащихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе. -Создание условий для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни. -Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. -Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни. 2.4. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательная организация вправе оказывать населению, предприятиям, Учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. 4 2.4.1. Осуществление иной приносящей доход деятельности: – содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного и школьного возраста; – консультации педагога-психолога; – учебно-производственная деятельность; – выполнение специальных работ по договорам; – организация отдыха и развлечений, культуры и спорта; – организация питания, реализация буфетной продукции; – выполнение работ (услуг) по государственным и муниципальным контрактам; – сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление; – полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию печатной учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, информационные и другие материалы) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции (издательская и книготорговая деятельность); – оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг; – предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий; – стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки; – прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви; – выполнение научно-исследовательских работ; – создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной деятельности; – оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей; – оказание арендаторам имущества, находящегося на балансе Образовательной организации, эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг, услуг связи. 2.5. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Образовательной организации после получения соответствующей лицензии. 5 2.6. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательной организации. 2.7. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательной организацией заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Образовательная организация руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992г N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706. 2.8. Доход от деятельности, указанной в п.2.3 настоящего Устава, используется Образовательной организацией в соответствии с уставными целями. 2.9.Образовательная организация имеет собственный лицензированный медицинский кабинет. Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Образовательной организации осуществляется штатным медицинским работником, который наряду с администрацией Образовательной организации несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Также Образовательная организация имеет право безвозмездно предоставлять медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Образовательная организация в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает: –текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; -проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся; –соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; – расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации. 2.10. Организация питания осуществляется на основании договора об организации питания, согласно действующему законодательству. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В Образовательной организации оборудуются помещения для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим нормам СанПиН. 6 2.11. Образовательная организация в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может организовать деятельность лагерей дневного пребывания. 2.12. Образовательная организация осуществляет присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками интерната), в установленном законодательством порядке. 3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Обучающие имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 3.2. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в следующем порядке: - основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); - основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); - основные общеобразовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года); 3.3. Задачами начального общего образования являются: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и 7 речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.4. Задачами основного общего образования являются: обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования 3.5. Задачами среднего общего образования являются: обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 3.6. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей. 4. ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 4.1. Порядок приема в Образовательную организацию производится согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32 - «Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 4.2.Правила приема в образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. 4.3. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством в сфере образования предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 4.4.В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. 4.5. Прием граждан в Образовательной организации осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего 8 личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст.3032). 4.6. Образовательной организации может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма заявления размещается Образовательной организации на информационном стенде и (или) на официальном сайте Образовательной организации в сети «Интернет». Для приема в Образовательной организации: -Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; -Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. -Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. -Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 9 -Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Образовательной организации на время обучения ребенка. 4.7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 4.8. При приеме в Образовательной организации для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. 4.9.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Образовательной организации, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью Образовательной организации. 4.10. Распорядительные акты Образовательной организации о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде Образовательной организации в день их издания. 4.11. На каждого ребенка, зачисленного в Образовательной организации, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 4.12. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Образовательный процесс в Образовательной организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Образовательной организацией самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным графиком. 5.2. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом 10 круглосуточного пребывания воспитанников в Образовательной организации. 5.3. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятия х основывается па принципе добровольности. Принуждение воспитанников Образовательной организации к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 5.4. Обучающиеся Образовательной организации могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе Образовательной организации, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. 5.5. По просьбе или заявлению родителей (законных представителей) директор Образовательной организации может отпускать обучающихся домой на время каникул, в выходные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни. 5.6.В Образовательной организации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, организуется обучение учащихся 8-11 классов по основам безопасности жизнедеятельности, предусматривающее получение ими начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение навыков в области гражданской обороны. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. 5.7. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, информатике и ИКТ в 5-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также во время практических занятий по физике и химии допускается деление класса на две группы. 11 5.8. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. 5.9. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (не более 35 недель) для 1-9 классов, учебные полугодия в 10-11 классах, и период практических занятий и (или) государственную итоговую аттестацию. В гимназии-интернате устанавливается пятидневная учебная неделя. Режим рабочей недели для сотрудников общеобразовательной организации шестидневный в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Образовательной организации с учетом мнения педагогического коллектива Образовательной организации и по согласованию с Учредителем. 5.10.Текущий контроль успеваемости обучающихся Образовательной организации осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл- 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный и электронный журнал и дневник обучающегося. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания, а также знаковая символика, заменяющая цифровую отметку. При промежуточной аттестации оценки в баллах выставляются: -в 2-9-х классах за каждую четверть; -в 10-11-х классах за полугодие. 5.11.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 12 5.12. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 5.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Образовательной организацией создается комиссия. 5.15.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.16. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.17.Обучающиеся в Образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательной организации до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) 13 несовершеннолетнего оставившего Образовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. По решению органа управления Образовательной организации за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательной организации допускается исключение из данной образовательной организации обучающегося достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Образовательной организации применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательной организации, а также нормальное функционирование Образовательной организации. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательная организация незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательной организации его родителя (законных представителей) и органа местного самоуправления. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета, на основании приказа директора Образовательной организации. 5.24. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее- ОГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться: 1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. 14 5.25. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников Образовательной организации, утвержденным федеральным органом управления образованием. Образовательная организация выдает лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Образовательной организации. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители (законные представители), руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. 6.2. Педагогические работники имеют право: -На свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность. -На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. - На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). -На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании. -На участие в разработке образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ. -На бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательной организации, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения Образовательной организации, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Образовательной организации. -На бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Образовательной организации, в порядке, установленном 15 законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами. -На участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации. - На объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных действующим законодательством. -На участие в управлении Образовательной организации посредством вхождения в коллегиальные органы управления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. - На обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками Образовательной организации. -На защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. - На иные права, предусмотренные трудовым договором, Уставом и законодательством Российской Федерации. 6.3. Педагогические работники обязаны: -Соблюдать требования настоящего Устава, режим Образовательной организации, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, распоряжения администрации Образовательной организации. -Своевременно и правильно вести установленную Образовательной организацией документацию по образовательному процессу. - Соответствовать требованиям квалификационных характеристик. -Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной учебной программой. - Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. -Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. -Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. -Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. 16 -Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. -Систематически повышать свой профессиональный уровень. -Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности и другие категории в порядке, установленном законодательством об образовании. 6.4. Обучающиеся имеют право на: – выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; – предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; – обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; – выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Образовательной организации (после получения основного общего образования); – освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Образовательной организации, в установленном порядке; – уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; – свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; – каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; – перевод в другую Образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; – участие в управлении Образовательной организации в порядке, установленном Уставом; 17 – ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Образовательной организации; – обжалование локальных актов Образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; – бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой; – пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательной организации, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Образовательной организации; – развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; – поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; – иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 6.5. Обучающиеся обязаны: – добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; – выполнять требования Устава Образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации; – заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; – уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; – бережно относиться к имуществу Образовательной организации; – иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся, установленным локальным нормативным актом Образовательной организации. 18 6.6. Обучающимся запрещается: – приносить, передавать или употреблять в Образовательной организации табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской Федерации; – применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства; – использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание национальной и (или) религиозной розни; – пропускать обязательные занятия без уважительных причин; – использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений. 6.7. Родители (законные представители) имеют право: – выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Образовательной организации; – дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Образовательной организации; – знакомиться с Уставом Образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; – знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; – защищать права и законные интересы своих детей; – получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, 19 отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; – принимать участие в управлении Образовательной организации, в формах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; – присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; – обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров. 6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: – заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; –обеспечить получение детьми общего образования; – соблюдать Устав Образовательной организации, правила внутреннего распорядка Образовательной организации, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Образовательной организации и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; – уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательной организации. 6.9. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: – направлять в органы управления Образовательной организации обращения о применении к ее работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; – обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 20 – использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 6.10. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается соответствующим локальным актом Образовательной организации, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников Образовательной организации . 6.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 6.12. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогич еской деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда: - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; -признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; -имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в области здравоохранения; 21 6.13. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; -уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; -проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; -соблюдать Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 6.14.Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 6.15. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений 22 либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 6.16. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом, учитывается при прохождении ими аттестации. 7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательной организацией в целях ее уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи. 7.2. Образовательная организация использует закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности. 7.3. Образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 7.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательной организацией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Образовательная организация не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, 23 выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 7.6. Образовательная организация вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. 7.7. К предпринимательской деятельности Образовательной организации относятся. 7.8. Оказание посреднических услуг. 7.9. Долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных). Общеобразовательная организация ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. 7.10. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. 7.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательной организации являются: 7.12. Собственные средства Образовательной организации. 7.13. Имущество, переданное Образовательной организации Учредителем. 7.14. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой Образовательной организацией самостоятельно. 7.15. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц. 7.16. Образовательная организация: - устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание; - осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей в соответствии с Порядком комплектования работников, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательной организации; несет ответственность за уровень квалификации работников; - устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования. 8. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8.1. Управление Образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 24 8.2. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель Образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации. 8.3. В Образовательной организации формируются следующие коллегиальные органы управления: 8.3.1.совет Образовательной организации; 8.3.2. общее собрание (конференция) работников; 8.3.2. педагогический совет; 8.3.3. совет родителей; 8.3.4. совет обучающихся. 8.3.5. наблюдательный совет 8.4. Руководитель Образовательной организации (директор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательной организации назначается Учредителем. 8.5. Кандидат на должность руководителя Образовательной организации должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. 8.6. Запрещается занятие должности руководителя Образовательной организации лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 8.7. Кандидаты на должность руководителя Образовательной организации и еѐ руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя Образовательной организации устанавливаются Учредителем. 8.8. Должностные обязанности руководителя Образовательной организации не могут исполняться по совместительству. 8.9. Руководитель Образовательной организации: 8.9.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Образовательной организации. 8.9.2. Представляет интересы Образовательной организации в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Образовательной организации. 8.9.3. Является распорядителем денежных средств Образовательной организации в пределах своей компетенции. 25 8.9.4. Заключает от имени Образовательной организации договоры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Образовательной организации. 8.9.5. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты (инструкции, приказы, распоряжения, и т.д.) обязательные для исполнения работниками Образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями). 8.9.6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Образовательной организации и Правила поведения для обучающихся, другие локальные нормативные акты, организует и координирует их исполнение. 8.9.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов. 8.9.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий. 8.9.9. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общешкольному родительскому собранию. 7.9.10. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников. 8.9.11. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Образовательной организации. 8.9.12. Является председателем педагогического совета Образовательной организации. 8.10. Руководителю Образовательной организации предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 01.09.2013 года с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 03.02.2014 года № 11-ФЗ,15-ФЗ. Совет образовательной организации. 8.11. Совет Образовательной организации (далее- Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Образовательной организации решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции. Структура Совета. 26 8.12.Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования в количестве 6 человек; б) работников образовательной организации в количестве 4-х человек ; в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования в количестве 6 человек). В состав Совета также входят: директор Образовательной организации и представитель Учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. Члены Совета образовательной организации избираются сроком на один учебный год. Компетенция Совета. 8.13. Основными задачами Совета являются: -определение основных направлений развития; -повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда его работников; -содействие созданию в Образовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Образовательной организации сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Образовательной организации. -участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. -согласовывает, по представлению руководителя : - смету расходования средств, полученных Образовательной организации от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников-компонент Образовательной организации учебного плана («школьный компонент»); -введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; -изменения и дополнения правил внутреннего распорядка; - учебный план, годовой календарный график, образовательную программу. Полномочия Совета. 8.14. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 8.15.Первое заседание Совета созывается руководителем не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета 27 избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель Учредителя. 8.16. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. 8.17. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 8.18. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Общее собрание трудового коллектива 8.19. Собрание – одна из коллегиальных форм управления образовательной организации. Структура Собрания 8.20. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Образовательной организации, для которых Образовательная организация является основным местом работы. 8.21. Для ведения Общего собрания трудового коллектива из его состава избираются председатель и секретарь, на один учебный год. 8.22. Общее собрание трудового коллектива Образовательной организации проводится не реже одного раза в год. Компетенция Общего собрания трудового коллектива 8.23. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся: - рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательной организации и изменений к нему; - обсуждение вопросов о работе Образовательной организации, внесение предложений по её совершенствованию; -обсуждение и принятие Устава Образовательной организации; -обсуждение и принятие коллективного договора; -избрание кандидатур от работников Образовательной организации в общественные организации и органы управления; -избрание представителей от работников Образовательной организации в комиссию по урегулированию трудовых отношений. Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива. 28 8.24. Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенций и полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения их директором Образовательной организации, обязательны для исполнения всеми членами трудового коллектива. 8.25. Заседание Общего собрания трудового коллектива начинается с рассмотрения решений предыдущего Общего собрания трудового коллектива. Порядок и принятия решений. 8.26. Решение принимается открытым голосованием. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины, присутствующих на собрании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания трудового колектива. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его директором Образовательной организации являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. 8.27. Заседания Общего собрания трудового коллектива протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Документация Общего собрания трудового коллектива постоянно хранится в делах Образовательной организации и передается по акту. Педагогический совет образовательной организации. 8.28. Педагогический совет Образовательной организации является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Структура педагогического совета. 8.29. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании положения «О педагогическом совете», утверждаемого руководителем Образовательной организации. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Образовательной организации. 8.30. Работой педагогического совета руководит председатель — директор образовательной организации. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета избирается на один учебный год. 29 Компетенция педагогического совета. 8.31. Педагогический совет Образовательной организации: разрабатывает основные направления программы развития Образовательной организации, повышения качества образовательного процесса, представляет их руководителю Образовательной организации для последующего утверждения. -обсуждает и принимает образовательные программы разных уровней образования Образовательной организации и представляет их руководителю Образовательной организации для последующего утверждения. -утверждает план работы на текущий учебный год. обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования. -принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в не выпускных классах и о количестве предметов. -принимает решение о допуске обучающихся 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации; -принимает решение об окончании обучающимися 9 и 11 классов и выдаче им по результатам государственной (итоговой) аттестации документа государственного образца – аттестата об основном общем или среднем общем образовании; -принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс и продолжении обучения в форме семейного образования и самообразования. Полномочия и порядок принятия решений педагогического совета. 8.32. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Образовательной организации. 8.33. Заседание педагогического совета Образовательной организации проводится не реже 4 раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы. Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по требованию не менее половины педагогических работников Образовательной организации. 8.34. Решение педагогического совета образовательной организации является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. 8.35. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор образовательной организации и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам 30 Педагогического совета на последующих его заседаниях. Заседания педагогического совета оформляются протоколами, заверяются подписью председателя и секретаря и хранятся в делах в Образовательной организации. Совет родителей. Общее собрание родителей (законных представителей). 8.36. Общее собрание родителей (законных представителей) состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса Образовательной организации. 8.37. Общее собрание родителей (законных представителей) собирается не реже одного раза в год. Совет родителей. 8.38. Общее собрание родителей (законных представителей) выбирает из своего состава Совета родителей с каждого класса по одному родителю. 8.39. Председатель и секретарь Совета родителей избирается из числа участников Совета со сроком на один учебный год. 8.40. Совет родителей проводит свои заседания с сентября по май текущего учебного года не реже 1 раза в квартал. 8.41. Деятельность Совета родителей регламентируется настоящим Уставом и положением «О Совете родителей», утвержденным приказом директора Образовательной организации. 8.42. Совет родителей имеет право: -содействие администрации Образовательной организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий. -проводить работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей. -помогать администрации Образовательной организации в организации и проведении общих собраний родителей. -содействовать в организации конкурсов, соревнований и других массовых школьных и внешкольных мероприятий Образовательной организации; - содействовать в совершенствовании материально-технической базы Образовательной организации, благоустройству его помещений и территории; - помогать решать проблемы, связанные с развитием Образовательной организации. 8.43.Решения Совета родителей своевременно доводятся до сведения всех родителей обучающихся Образовательной организации. Заседания Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем и 31 секретарем. Документация Совета постоянно хранится в делах Образовательной организации. Совет обучающихся. 8.44. Общее собрание обучающихся состоит из делегатов - обучающихся от 8-11 классов Образовательной организации. 8.45. Общее собрание обучающихся собирается не реже одного раза в год. 8.46. Общее собрание обучающихся выбирает из своего состава Совет обучающихся, в количестве два ученика с 8-11 класс. 8.47. Деятельность Совета обучающихся регламентируется настоящим Уставом и положением «О Совете обучающихся», утвержденным приказом директора Образовательной организации. 8.48. Совет обучающихся проводит свои заседания с сентября по май текущего учебного года не реже 1 раза в квартал. Председатель и секретарь Совета обучающихся избирается из числа участников Совета со сроком на один учебный год. 8.49. Совет обучающихся имеет право: -содействовать администрации Образовательной организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий. -проводить работу с обучающимися по разъяснению их прав и обязанностей. -помогать администрации Образовательной организации в организации и проведении общих собраний обучающихся. -содействовать в организации конкурсов, соревнований и других массовых школьных и внешкольных мероприятий Образовательной организации; -содействовать в совершенствовании материально-технической базы Образовательной организации, благоустройству его помещений и территории; -помогать решать проблемы, связанные с развитием Образовательной организации. 8.50. Решения Совета обучающихся своевременно доводятся до сведения всех обучающихся Образовательной организации. Заседания Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Документация Совета обучающихся постоянно хранится у заместителя директора по воспитательной работе Образовательной организации. Наблюдательный совет. 8.51. Наблюдательный совет Образовательной организации. В Образовательной организации создается Наблюдательный совет в составе семи человек. 32 В состав Наблюдательного совета Образовательной организации входят: - представители Учредителя - 2 чел.; - представители работников Образовательной организации – 2 чел.; - представители общественности – 2 чел.; - представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Зианчуринского района -1 чел. Полномочия Наблюдательного совета. 8.52. Срок полномочий Наблюдательного совета Образовательной организации составляет 5 лет. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Образовательной организации неограниченное число раз. Директор Образовательной организации и его заместители не могут быть членами Наблю-дательного совета Образовательной организации. Членами Наблюдательного совета Образовательной организации не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 8.53. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета Образовательной организации; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Образовательной организации своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Образовательной организации в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета Образовательной организации к уголовной ответственности. Председатель Наблюдательного совета Образовательной организации избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Образовательной организации членами Наблюдательного совета Образовательной организации из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Образовательной организации. Представитель работников Образовательной организации не может быть избран председателем Наблюдательного совета Образовательной организации. Наблюдательный совет Образовательной организации в любое время вправе переизбрать своего председателя. Компетенция Наблюдательного совета 8.54. Наблюдательный совет рассматривает: -предложения Учредителя или директора Образовательной организации о внесении изменений в Устав Образовательной организации; -предложения Учредителя или директора Образовательной организации о создании и ликвидации Образовательной организации, об открытии и о 33 закрытии его представительств; -предложения Учредителя или директора Образовательной организации о реорганизации а Образовательной организации или о его ликвидации; -предложения Учредителя или директора Образовательной организации об изъятии имущества, закрепленного за Образовательной организации на праве оперативного управления; - проект плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации; -по представлению директора Образовательной организации проекты отчетов о деятельности Образовательной организации и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Образовательной организации; -по требованию Наблюдательного совета Образовательной организации или любого из его членов другие органы Образовательной организации обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Образовательной организации. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Образовательной организации. 8.55. Заседания Наблюдательного совета Образовательной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; 8.56. Заседание Наблюдательного совета Образовательной организации созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Образовательной организации или директора Образовательной организации; 8.57. Каждый член Наблюдательного совета Образовательной организации имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Образовательной организации; 8.60. Первое заседание Наблюдательного совета Образовательной организации после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Образовательной организации созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Образовательной организации на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Образовательной организации, за исключением представителя работников Образовательной организации. 34 Протоколы заседаний Наблюдательного совета 8.61. На заседании Наблюдательного совета автономного учреждения ведется протокол. 8.62. Протокол заседания Наблюдательного совета автономного учреждения составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: - место и время его проведения; - лица, присутствующие на заседании; - повестка дня заседания; - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; -принятые решения. 8.63. Образовательная организация обязана предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора Образовательной организации, а также копий этих документов Учредителю. 8.64.Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. 8.65. Срок хранения протоколов Наблюдательного совета – пять лет. 9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательной организации как юридического лица осуществляются на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общеобразовательная организация может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Ликвидация или реорганизация Образовательной организации осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные организации по согласованию с их родителями (законными представителями). 9.3. При ликвидации Образовательной организации денежные средства и иные объекты собственности (за вычетом платежей по покрытию своих обязательств) направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом. 35 9.4. Образовательная организация считается прекратившей свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 10.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательной организации после предварительного обсуждения. Устав, изменения и дополнения к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей; педагогического совета, и подписывается Директором Образовательной организации. Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем. 10.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации. 10.3. Лица, принимаемые на работу в Образовательную организацию, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся уровней основного общего и среднего общего образования должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. 10.4. Для обеспечения уставной деятельности Образовательная организация может издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения Директора, решения органов управления и самоуправления Образовательной организации. 11. ЛОКАЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан в порядке, установленном настоящим Уставом. 11.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим знаний обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и 36 прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 11.3. Локальные акты Образовательной организации не могут противоречить договору с Учредителем, настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации. 11.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальные акты Образовательной организации подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. 11.5. Образовательная организация принимает следующие виды локальных нормативных актов: -Приказы (распоряжения) директора; -Должностные инструкции работников; -Коллективный договор между администрацией и работниками; -Правила внутреннего трудового распорядка для работников; -Правила внутреннего распорядка обучающихся; -Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников; -Положение о порядке оказания платных образовательных услуг; -Положение об Общем собрании трудового коллектива; -Положение о Совете Образовательной организации; -Положение о Педагогическом совете Образовательной организации; -Положение о Родительском собрании; -Положение о Совете родителей; -Положение о Совете старшеклассников; -Положение о наблюдательном совете; -Положение об информационном сайте Образовательной организации; -Положение об организации питания обучающихся; -Положение об установлении требований к одежде обучающихся; -Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между Образовательной организации и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; -Правила приема в Образовательную организацию; -Положение о внеурочной деятельности обучающихся; -Положение об индивидуальном обучении детей на дому с ограниченными физическими или умственными возможностями; -Положение о профильном обучении; -Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 37 -Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся; -Положение об интернате; -другие локальные акты, регламентирующие учебно- воспитательную и финансово-экономическую деятельность Образовательной организации. 11.6. Указанный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Образовательной организации им могут приниматься иные локальные нормативные акты. 11.7. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор. Проект локального нормативного акта до его утверждения директором: -в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собрание (конференция) работников Образовательной организации для учета его мнения; -направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Образовательной организации и при принятии Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; - направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 11.8. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 11.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение обучающихся или работников Образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не принимаются и подлежат отмене Образовательной организации. 11.10. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Образовательной организации. 11.11. Образовательной организацией создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом и локально-нормативными актами образовательной организации. 38