Приложение № 1 к приказу МОАУ башкирская гимназия-интернат с.Исянгулово приказ № 148 от 31.08.2019 года Правила внутреннего распорядка для учащихся муниципального общеобразовательного автономного учреждения башкирская гимназия-интернат с.Исянгулово (МОАУ башкирская гимназия-интернат с.Исянгулово ) I. Общие положения 1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся муниципального общеобразовательного автономного учреждения башкирская гимназия-интернат с.Исянгулово (далее – гимназия-интернат) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. 1.2. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся муниципального общеобразовательного автономного учреждения башкирская гимназия-интернат с.Исянгулово (далее – Правила) принимаются, на педагогическом совете имеющим право вносить в него изменения и дополнения, согласовывается с управляющим советом гимназияинтернат и утверждается приказом директора гимназия-интернат. 1.3. Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории гимназия-интернат, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием учащихся гимназия-интернат;. 1.4. Правила разработаны с целью: - создания нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса; - обеспечения успешного освоения учащимися образовательных программ; - обеспечения безопасности образовательного процесса. - воспитания уважения к личности, ее правам; - развитие культуры поведения и навыков общения. 1.4. Дисциплина в гимназии-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебновоспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия недопустимо. 1.5. Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность гимназия-интернат. 1.6. Правила подлежат обязательному опубликованию на сайте гимназия-интернат в сети Интернет. 2. Общие обязанности учащихся 2.1.Учащиеся обязаны: 2.1.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2.1.2. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 2.1.3. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников гимназия-интернат, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 2.1.4. Бережно относиться к имуществу гимназия-интернат, осуществляющей образовательную деятельность. 2.1.5. Посещать гимназию-интернат в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия. 2.1.6. Находиться в гимназии-интернате в течение учебного времени. Покидать территорию гимназия-интернат в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя, воспитателя и дежурного администратора. 2.2. Запрещается: 2.2.1.Приносить в гимназии-интернате и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды; 2.2.2. Курить в здании, на территории гимназии-интерната; 2.2.3. Использовать ненормативную лексику; 2.2.4. Приходить в гимназию-интернат в грязной, мятой одежде, неприлично короткой одежде или открыто демонстрировать принадлежность к различным неформальным молодежным движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.; 2.2.5. Ходить по гимназии-интернату без надобности, в верхней одежде и головных уборах; 2.2.6. Играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, воспитатели дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося. 3. Основные права учащихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 3.1. Учащимся предоставляются академические права на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; 3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 3.1.3. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого гимназия-интернат; 3.1.4. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в гимназия-интернат; 3.1.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.1.7. каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 3.1.8. участие в управлении гимназией-интернатом в порядке, установленном уставом; 3.1.9. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в гимназии-интернате; 3.1.10. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами гимназии-интерната; 3.1.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных и других массовых мероприятиях; 3.1.12. участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой гимназией-интернатом, под руководством педагогических работников гимназии-интерната и (или) научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования; 3.1.12. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 3.1.13. учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в гимназии-интернате, и не предусмотренные учебным планом, установленные Порядком посещения необязательных занятий. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается; 3.1.14. учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке; 3.1.15. принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 4. Приход и уход из гимназии-интерната 4.1. Приходить в гимназию-интернат следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде установленной формы, иметь опрятный вид и аккуратную прическу. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками; мальчики и юноши должны иметь короткую стрижку. 4.1.2. Запрещаются: а. экстравагантные стрижки и прически; б. окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. 4.1.3. Маникюр и неяркий макияж разрешен девушкам 10-11 класса. 4.1.4. Запрещен: а. маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.); б. маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); в. вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов; 4.1.5. Запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца. 4.1.6. Запрещено ношение пирсинга. 4.1.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды. 4.1.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение. 4.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ обучающегося) и все необходимые для уроков принадлежности. 4.3. Учащиеся вправе пользоваться гардеробом. 4.4. Войдя в гимназию-интернат, учащиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь. 4.5. Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к кабинету до первого звонка. После звонка, с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку. 4.6. После окончания занятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть гимназию-интернат, соблюдая правила вежливости безопасности. 5. Поведение на уроке 5.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психо-физических особенностей учеников. 5.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам гимназии-интерната. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя. 5.3. Перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе. 5.4. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий. 5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. 5.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике. 5.7. При готовности задать вопрос или ответить - следует поднять руку и получить разрешение учителя. 5.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя. 5.9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса. 5.10. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в классе, но к занятиям не допускаются. 5.11. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) учащегося. 6. Поведение на перемене 6.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха. 6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны. 6.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается: а. шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; б. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; в. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством. 6.4. Нарушение пункта 6.3. влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским законодательством. 6.5. В случае отсутствия следующего урока, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой. 7. Поведение в столовой 7.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой. 7.2. Учащиеся обслуживаются в столовой по графику. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд. 7.3. Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, разрешается только в столовой. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды. 7.4. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 7.5. Обслуживание учащихся в столовой осуществляется только по графику, утвержденному директором гимназии-интерната. 8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий 8.1. Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности. 8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих. 8.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем. 8.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме. 8.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание. 9. Меры дисциплинарного взыскания 9.1. За неисполнение или нарушение Устава гимназия-интернат, Правил внутреннего распорядка для учащихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 9.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул. 9.4. При выборе меры дисциплинарного взыскания гимназия-интернат, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов учащихся, Совета гимназия-интернат, Совета профилактики гимназииинтерната; 9.5. По решению, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из интерната, из гимназииинтерната как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в гимназии-интернате, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников гимназия-интернат, а также нормальное функционирование гимназия-интернат. 9.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 9.7. Гимназия-интернат обязан проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из гимназии-интерната, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования. 9.8. Учащейся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся. 9.9. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в правила 10.1. Правила вступают в силу с 02.09.2019 года. 10.2. Правила действительны до принятия новой редакции. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)